Роль эмоций в мотивации к учебной деятельности заключается в следующем:
- Сигнальная функция. 1 Любая деятельность педагога имеет эмоциональный окрас, который является коммуникативным сигналом, воздействующим на эмоциональную сферу учащихся. 1
- Тормозящая и подталкивающая функция. 1 Она связана с формированием на каждом учебном занятии эмоционального микроклимата, который способствует либо активизации познавательной работы, либо тормозит этот процесс. 1
- Функция активности. 1 Она связана с воздействием эмоциональных состояний педагога и учащихся на организацию преподавания и ход образовательной работы. 1 Положительные эмоции побуждают педагога к реализации творческого подхода в обучении, стимулируя тем самым учащихся к познанию. 1
- Оценочная функция. 1 Она связана с тем, что эмоциональные переживания учащихся являются оценкой учебного процесса. 1 Учащиеся эмоционально воспринимают личность педагога, его подход к обучению, стиль работы, характер, внешний вид. 1 От их эмоционального восприятия зависит успех обучения, мотивация к познанию, достижение целей и задач образования. 1
- Побуждающая функция. 1 Эмоции побуждают к действиям. 1 Поэтому испытание тех или иных эмоций в ходе обучения заставляет совершать определённые действия, побуждает к обучению и развитию, самореализации. 1
Кроме того, если учебный материал эмоционально окрашен, то он лучше усваивается и надолго сохраняется в памяти обучающихся за счёт возможности его прочувствовать. 2