Психологическое сопровождение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) заключается в комплексной поддержке и помощи ребёнку и родителям в решении задач развития, обучения, воспитания, социализации со стороны специалистов разного профиля. 1
Некоторые направления такого сопровождения:
- Диагностическая работа. 4 Обеспечивает своевременное выявление детей с ограниченными возможностями здоровья, проведение их комплексного обследования и подготовку рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи. 4
- Коррекционно-развивающая работа. 4 Обеспечивает своевременную специализированную помощь в освоении содержания образования и коррекцию недостатков в физическом и психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья. 4
- Консультативная работа. 4 Обеспечивает непрерывность специального сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и их семей по вопросам обучения, воспитания, коррекции, развития и социализации обучающихся. 4
- Информационно-просветительская работа. 4 Направлена на разъяснительную деятельность по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса — обучающимися, их родителями (законными представителями), педагогическими работниками. 4