Основная идея британской школы психоанализа заключается в том, что объектные отношения, а также Эго и до некоторой степени образ себя, существуют с самого рождения. 1
Аналитики этой школы акцентируют внимание на ранних объектных отношениях и приходят к выводу о том, что инстинкты не играют значительной роли в формировании психических структур. 1 Они считают, что инстинктивная активность — это лишь один из вариантов структурной активности, в том числе структуры «я». 1
Например, Балинт подчёркивал важность доэдиповых диодных отношений, утверждая, что критические нарушения этих ранних отношений между матерью и младенцем приводят впоследствии к личностным особенностям и психопатологии. 1
Также, по мнению Фейрбейрна, главным принципом в структурной модели британской школы является то, что Эго и объект неразделимы. 5 Объект должен иметь часть Эго, привязанного к нему, иначе он не воспринимается эмоционально. 5