Рефрейминг (от англ. reframe — изменить обрамление, переосмыслить) — метод нейролингвистического программирования, который помогает взглянуть на ситуацию с другой стороны, найти в проблеме возможности, побороть негативные установки и рассудительно подойти к решению. blog.bitobe.ru
Некоторые способы рефрейминга в коммуникациях:
- Рефрейминг контекста. blog.bitobe.ru Событие, поступок или переживание помещают в другой контекст, более широкий или, наоборот, узкий. blog.bitobe.ru Это помогает посмотреть на ситуацию шире и найти новые решения. blog.bitobe.ru
- Рефрейминг содержания. blog.bitobe.ru В негативных событиях или переживаниях находят положительные стороны. blog.bitobe.ru Например, переговоры с требовательным клиентом можно рассмотреть как возможность долгосрочного сотрудничества. blog.bitobe.ru
- Рефрейминг с союзом «зато». blog.bitobe.ru Этот способ позволяет найти положительные стороны и значительно упрощает процесс. blog.bitobe.ru Например, проект приостановили, зато будет больше времени и сил на другие проекты. blog.bitobe.ru
- Выгодное сравнение. blog.bitobe.ru Проблема или ситуация противопоставляется тому, что происходило в прошлом, или тому, что было с другими людьми, организациями и т. п.. blog.bitobe.ru Этот способ помогает отойти от катастрофического мышления, когда любая проблема воспринимается как трагедия. blog.bitobe.ru
- Рефрейминг с помощью коннотации. blog.bitobe.ru Проблема формулируется с помощью слов с другой эмоциональной окраской. blog.bitobe.ru Например, вместо «провала» можно сказать «неудача» или «ошибка», вместо «кризиса» — «переломный момент» или «затруднение». blog.bitobe.ru Такой приём помогает перенести фокус внимания с эмоционального переживания на поиск решения. blog.bitobe.ru
Рефрейминг может использоваться в различных ситуациях, например, при разрешении конфликтов, чтобы спорящие стороны увидели ситуацию или проблему с разных точек зрения. 4brain.ru