Концепция генезиса общения М. И. Лисиной стала предметом научных дискуссий. ru.wikipedia.org xn--h1ajim.xn--p1ai Некоторые точки критики:
- Д. Б. Эльконин предположил, что предмет исследования М. И. Лисиной было не общение как деятельность, а «состояние любви» как фундаментальная составляющая общения. ru.wikipedia.org xn--h1ajim.xn--p1ai Эльконин также отметил, что в коммуникативной деятельности происходит не пользование готовыми структурами, а ориентировочная активность, направленная на опробование и преобразование человека. ru.wikipedia.org xn--h1ajim.xn--p1ai
- В. И. Слободчиков указал на ограниченность принятого в концепции понимания общения, так как не было проработано понятие «связи» между ребёнком и взрослым, которая устанавливается путём общения. ru.wikipedia.org xn--h1ajim.xn--p1ai
Кроме того, Л. С. Выготский рассматривал первый год жизни как единый генетический этап в развитии ребёнка, в то время как М. И. Лисина показала, что от рождения до 12 месяцев младенец проходит через три качественно различные периода развития, каждый из которых характеризуется специфическим отношением ко взрослому. www.voppsy.ru