Основное отличие позитивных переговоров от негативных заключается в атмосфере и методах ведения процесса. 13
Позитивные переговоры характеризуются доброжелательностью, умением слушать и понимать, готовностью идти навстречу. 13 К позитивным методам ведения переговоров относят, например: задавание вопросов, активное слушание, демонстрацию положительного отношения (кивки, доброжелательное выражение лица, открытая поза). 13
Негативные переговоры могут сопровождаться раздражающими словами и телодвижениями, предложениями, вносимыми во вред собеседнику, неясной аргументацией. 13 Такие методы выступают барьером для взаимопонимания. 3
Также есть понятие «позитивные и негативные рычаги влияния». 5 Позитивные — это то, что оппонент хочет получить и в чём остро нуждается, например, товар или услуга. 5 Негативные связаны с тем, что оппонент опасается утратить, например, риск упустить выгоду в случае отмены сделки. 5