Согласно теории развития интеллекта Ж. Пиаже, переход от дооперациональных представлений к конкретным операциям в период 7–12 лет происходит из-за приобретения и расширения опыта ребёнка, а также осознания того, что его точка зрения не является истинно верной, есть и иные взгляды и мнения. spravochnick.ru
Некоторые особенности этой стадии:
- Появление особых познавательных структур (например, классификация). vk.com Ребёнок приобретает способность совершать операции с классами и устанавливать логические отношения между классами, объединяя их в иерархии. vk.com
- Овладение понятием обратимости. vk.com Ребёнок начинает понимать, что последствия одной операции могут быть аннулированы при помощи совершения обратной операции. vk.com
- Усвоение физических понятий. vk.com psychologos.ru Например, в последовательности: количество, длина и масса, площадь, вес, время и объём. vk.com psychologos.ru
Однако у этой стадии есть и ограничения: операции могут совершаться только с конкретными объектами, но не с высказываниями. vk.com