У детей с задержкой психического развития (ЗПР) часто сохраняется игровой мотив в учебной деятельности, потому что к началу обучения в школе у них не происходит смены ведущей деятельности. 1 Они продолжают вести себя как дошкольники, и игровая деятельность остаётся для них ведущей. 1
Это затрудняет адаптацию ребёнка к школьной действительности, где игровой деятельности отводится ограниченное место. 1 Кроме того, детям с ЗПР легче усвоить материал в наглядно-практической форме, что также привлекает их наличием игровой мотивации. 4
Также интеллектуальное отставание тормозит развитие познавательного интереса, и дети с ЗПР успешно выполняют задания, которые связаны с их непосредственными интересами, в том числе с игрой. 3
Для формирования положительной учебной мотивации у таких детей необходима целенаправленная работа педагога, которая учитывает интересы, особенности эмоциональной и интеллектуальной сферы детей с ЗПР. 12