Предметно-манипулятивная деятельность считается важной для развития речи у ребёнка по нескольким причинам:
- Создание основы для усвоения значений слов. 2 В процессе манипуляции с предметами на основе полученных впечатлений у детей формируется способность связывать слова с образами предметов и явлений окружающего мира. 2
- Развитие восприятия. 3 Знакомясь с предметом, ребёнок выделяет его качества, признаки и свойства, что способствует развитию восприятия. 3
- Запоминание предметов, действий с ними и их названий. 3 Ребёнок запоминает предметы, действия с ними и их названия, что в целом улучшает память и речь. 3
- Развитие мышления и мелкой моторики рук. 34 Пытаясь понять, как действовать с предметом, ребёнок размышляет и практически действует с ним. 3 Развитие мелких мышц и движений рук, в свою очередь, влияет на развитие речи и интеллекта. 3
- Эмоциональное освоение мира. 23 Манипулирование и экспериментирование с предметами сопровождается разнообразными эмоциональными проявлениями, что помогает ребёнку эмоционально освоить мир. 3
Таким образом, предметно-манипулятивная деятельность способствует психическому и физическому развитию ребёнка, что важно для полноценного речевого развития. 3