Одарённые дети могут испытывать трудности в общении и эмоциональной сфере по нескольким причинам:
Неравномерность развития. 15 Одарённые дети часто значительно опережают сверстников в умственном или художественно-эстетическом развитии, но другие психические сферы (эмоциональная, социальная и физическая) не всегда поспевают за таким бурным ростом. 1
Особенности поведения и личности. 5 Некоторые черты одаренных детей, которые могут привести к непониманию сверстниками и конфликтности взаимоотношений: неумение слушать собеседника, стремление командовать, брать на себя роль организаторов совместных игр, нетерпимость по отношению к менее успешным детям и другие. 5
Социальное давление. 2 Одарённые дети находятся под постоянным вниманием со стороны родителей, учителей и сверстников. 2 Они часто сталкиваются с тем, что должны оправдывать ожидания окружающих, и любое отклонение от норм воспринимается как неудача. 2
Перфекционизм. 2 С раннего возраста одаренные дети осознают свои способности и часто получают похвалу за успехи. 2 Это может создать ложное представление о том, что их ценят только за достижения. 2 Пытаясь соответствовать требованиям, они начинают стремиться к абсолютному совершенству. 2
Повышенная чувствительность. 2 Одарённые дети часто воспринимают мир острее, замечая несправедливость, недостатки и проблемы, которые большинство их сверстников просто игнорируют. 2
Важно помнить, что не каждый одаренный ребёнок имеет проблемы в развитии этих сфер, всё зависит от вида одаренности и степени её выраженности. 5