Несколько причин, по которым конфликты между руководителями и подчинёнными возникают чаще, чем между коллегами:
- Противоречие в звене «руководитель — подчинённый». 1 От руководителя зависит широкий диапазон жизнедеятельности подчинённого, который обязан выполнять указания и распоряжения начальника. 1 Практически никогда не обеспечивается полное соответствие требований ролей возможностям и способам действий их исполнителей. 1 Это несоответствие и необходимость его устранения порождают конфликты. 1
- Интенсивность совместной деятельности. 1 Частота возникновения конфликтов по вертикали связана с выполнением основных заданий года, проверками вышестоящих инстанций, сдачей аттестаций, подведением итогов и т. п.. 1
- Управленческие причины. 1 К ним относятся необоснованные, неоптимальные и ошибочные решения, нарушение трудового законодательства, несовершенство способов начисления заработной платы и системы стимулирования. 1
- Личностные причины. 1 К ним относятся низкая культура общения, грубость, недобросовестное исполнение своих обязанностей, стремление руководителя утвердить свой авторитет любой ценой и другие. 1
Также, по данным исследования российских экспертов, частота конфликтов тем выше, чем выше уровень доходов. 4 Поскольку уровень доходов связан с должностным положением, у хорошо оплачиваемых сотрудников есть мотив для споров за влияние и карьеру. 4