Клиенты могут высказывать ложные возражения при покупке товара по разным причинам, например:
- Желание уйти от разговора. 2 Клиент может использовать формальный предлог, чтобы не называть истинную причину отказа. 2 Например, говорить, что хочет подумать или ещё не готов принять решение. 23
- Нежелание рассказывать о проблемах и сложностях. 3 Объяснить истинную причину отказа сложно, и не все готовы делиться личными проблемами с незнакомым человеком. 3
- Стеснение признаться, что цена товара слишком велика. 3 В таком случае продавцу нужно внимательно следить за действиями клиента и его реакцией на те или иные товары. 3
- Влияние непроверенных слухов. 3 До клиента могут дойти слухи о том, что товар якобы плохой. 3 В таком случае нужно рассказать о реальных свойствах продукта и убедить покупателя, что негативные слухи — выдумка. 3
Чтобы эффективно работать с возражениями, важно уметь распознавать и отрабатывать разные виды возражений. 4