Интонация важна в общении и деловом общении, потому что она:
- Создаёт настроение. 1 С помощью интонаций можно успокоить, спровоцировать, привлечь внимание или вызвать раздражение. 1
- Меняет восприятие информации. 1 Если произнести одну и ту же фразу с разными интонациями, собеседник воспримет её иначе. 1
- Позволяет управлять эмоциональной составляющей разговора. 3 Например, если собеседник говорит слишком медленно и спокойно, стоит немного повысить тон, чтобы вернуть его внимание к тому, что вы говорите. 3 Если же собеседник перевозбуждён и говорит очень быстро и эмоционально, нужно сначала подстроиться под него, а потом постепенно говорить всё медленнее и спокойнее. 3
- Помогает показать собеседнику свою реакцию на сказанное им. 3 Используя различные оттенки интонации, можно выразить радость, возмущение, огорчение, злость и многое другое. 3
При общении в деловом стиле основными эффективными интонациями являются, например, совет, нейтрально выраженная обоснованная просьба, энергичное деловое предложение, информация о желании и конкретное распоряжение, недовольство и требование. 4