В привычном понимании взрослого человека младенцы не думают, так как у них нет мыслительной деятельности.                                                                          yandex.ru                       Однако они активно познают окружающий мир и воспринимают информацию из него.                                                                          yandex.ru                                                                                               dzen.ru                       
 Некоторые способности младенцев:
  - Узнавание лиц.                                                                          www.cbsnews.com                                                                                               dzen.ru                       Новорождённый мгновенно узнаёт лицо матери и отца, а различать их голоса учится ещё внутриутробно.                                                                          dzen.ru                       
- Выделение себя из внешней среды.                                                                          dzen.ru                       Когда ребёнок дрыгает ручками и ножками и смотрит на них, он осознаёт, что это он.                                                                          dzen.ru                       
- Улыбка всему, что подвижно и притягивает внимание.                                                                          dzen.ru                       
- Распознавание объектов.                                                                          dzen.ru                       Ребёнок может объединять их по категориям «круглый», «квадратный» и так далее.                                                                          dzen.ru                       
- Различение цветов, но ещё не умение их назвать.                                                                          dzen.ru                       
- Понимание некоторых законов мира.                                                                          dzen.ru                       Например, ребёнок понимает, что привести неживой предмет в действие можно, применив силу, а живой предмет может двигаться сам по себе.                                                                          dzen.ru                       
Младенцы способны вести диалоги звуками, иногда какими-то вокализациями.                                                                          dzen.ru                       Они очень рано осознают, что речь — это средство коммуникации, и что общение между людьми происходит поочерёдно: «слушающий — говорящий».                                                                          dzen.ru