Личностная зрелость имеет особое значение для педагога, так как она означает самостоятельность и ответственность за принятие жизненных и профессиональных решений, способность определять собственную зону ближайшего развития и личностного роста, стремление расширить пространство саморазвития. 24
Некоторые другие значения личностной зрелости для педагога:
- Мотивационно-ценностный компонент. 1 Включает высокую мотивацию к профессиональной деятельности, ценностные ориентации, познавательные интересы, направленные на различные виды социально значимой деятельности. 1 Способствует саморазвитию, самоактуализации, самоутверждению. 1
- Рефлексивно-оценочный компонент. 1 Обеспечивает педагогам осознание и оценку своего потенциала, реальный уровень конкурентоспособности, позволяет прогнозировать и проектировать дальнейший профессиональный рост. 1
- Раскрытие личностного потенциала обучающихся. 35 Личностно зрелый педагог ориентирован на положительные качества в другом человеке, что способствует раскрытию личностного потенциала того, с кем происходит взаимодействие, и позволяет успешно осуществить профессиональное общение. 35