Несколько техник саморегуляции, которые могут быть эффективны для педагогов в условиях стресса:
Визуализация ресурсных ситуаций. nsportal.ru При ощущении раздражения, напряжённости и усталости нужно сесть удобно, по возможности закрыть глаза, дышать медленно и глубоко, вспомнить одну из ресурсных ситуаций и прожить её заново, вспоминая все зрительные картинки, звуки, ощущения тела. nsportal.ru Затем побыть внутри этой ситуации несколько минут, открыть глаза и вернуться к активной деятельности. nsportal.ru
Физическое заземление. skillbox.ru Переносит внимание на восприятие собственного тела и снижает чрезмерную интенсивность эмоций в неприятной ситуации. skillbox.ru Например, можно сжимать кулаки, чтобы почувствовать напряжение от костяшек пальцев, переключить внимание на стопы, почувствовать, как они упираются в пол. skillbox.ru
Ментальное заземление. skillbox.ru Помогает мысленно вернуться в реальность и тренирует осознанность. skillbox.ru Для этого нужно сосредоточиться на своих органах чувств. skillbox.ru Например, попробовать назвать пять предметов, которые видны вокруг, четыре тактильных ощущения, которые сейчас испытываются, три звука, которые слышатся, два запаха, которые ощущаются, один вкус. skillbox.ru
Обонятельно-вкусовое заземление. skillbox.ru Техника, концентрирующая внимание на конкретном, приятном запахе или вкусе. skillbox.ru Для этого стоит всегда держать при себе, например, пузырёк с любимым эфирным маслом или мятные леденцы. skillbox.ru
Медитация. cyberleninka.ru infourok.ru Классический способ сосредоточения, благодаря которому происходит снятие психоэмоционального напряжения, умственной и физической усталости. cyberleninka.ru
Выбор техники саморегуляции зависит от личных предпочтений и потребностей педагога.
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.