Некоторые методы управления поведением в коллективе:
- Ситуативное управление. 1 Руководитель адаптирует стиль управления в зависимости от ситуации, уровня компетенции и мотивации команды. 1
- Трансформационное управление. 1 Руководитель вдохновляет и мотивирует команду, ставит амбициозные цели и поддерживает личностное и профессиональное развитие каждого члена команды. 1
- Делегирование. 12 Руководитель передаёт часть своих полномочий и ответственности членам команды, позволяя им принимать решения и брать на себя ответственность за выполнение задач. 1
- Демократическое управление. 12 Принятие решений происходит совместно с командой. 1 Руководитель активно привлекает сотрудников к обсуждению и учитывает их мнение при разработке стратегии. 1
- Коучинг (наставничество). 1 Руководитель выступает в роли наставника, помогает сотрудникам развиваться и достигать своих профессиональных и личных целей. 1
- Четкие цели и ожидания. 2 Важно, чтобы все знали свои обязанности и ожидания от работы. 2
- Поддержка и признание. 2 Важно признавать и оценивать усилия и достижения сотрудников как в частном порядке, так и публично. 2
Выбор метода зависит от сложившейся корпоративной культуры, отрасли бизнеса, положения компании на рынке, текущей ситуации и индивидуальных особенностей сотрудников. 4