Некоторые методики, направленные на выявление недостающих деталей у детей:
- «Чего не хватает на этих рисунках?». 23 Ребёнку предлагают серию рисунков, на каждом из которых не хватает какой-то существенной детали. 23 Задача — как можно быстрее определить и назвать отсутствующую деталь. 23 Время выполнения задания фиксируется с помощью секундомера. 2
- «Недостающие детали». 1 Методика предназначена для исследования понимания коммуникативно-бытовых ситуаций на наглядном материале, а также самостоятельности, целенаправленности и внимания. 1 В качестве стимулирующего материала используют сюжетные картинки из жизни детей и изображение отдельных предметов, недостающих по смыслу в каждой картинке. 1
- «Узнай, кто это». 25 Ребёнку показывают части или фрагменты рисунка, по которым нужно определить целое, к которому эти части относятся. 5 На решение задачи отводится определённое время, например 10 секунд. 25 Если за это время ребёнок не даёт правильного ответа, ему показывают следующий, чуть более полный рисунок, и так далее. 4
Такие методики используются для диагностики восприятия ребёнка и помогают оценить уровень его развития. 24