Некоторые психологические требования, которые учитываются при анализе учебного занятия:
- Использование методов, приёмов и средств, обеспечивающих развитие познавательной деятельности обучающихся (внимание, память, мышление, воображение). 45
- Учёт психологических особенностей и психического состояния обучающихся на занятии, общего психологического климата в коллективе группы. 45
- Осознанное, продуманное, эмоциональное поведение преподавателя (собранность, умение распределять внимание, самоконтроль, оптимизм, мимика, жесты, доброжелательность, справедливость, уважительное отношение к обучающимся и др.). 45
- Управление поведением обучаемых (мотивация, ориентировка, организация, корректировка, контроль), преодоление трудностей, удовлетворённость достигнутыми результатами учебного труда, создание атмосферы творческого познания. 45
- Соблюдение психологического такта, создание положительной эмоциональной атмосферы на занятии. 45
При психологическом анализе занятия также рассматривают эмоциональный фон, установки на учебно-познавательную деятельность, моделирование общения и другие составляющие. 45