Некоторые психологические приёмы, которые можно использовать при продаже канцелярских товаров:
- Проявление эмпатии. 12 Важно сосредоточиться на потребностях клиента, слушать его пожелания и жалобы, считывать эмоции в разговоре. 2
- Персонализированный подход. 1 Нужно обращаться к покупателям по имени и учитывать их индивидуальные предпочтения. 1
- Улыбка. 3 Доброжелательная и искренняя улыбка располагает и вызывает симпатию. 3
- «Мы-высказывание». 3 Нужно подчеркнуть, что продавец и клиент объединены общими целями: «Мы с вами решим», «Наша цель — это…». 3 Такие формулировки помогают покупателю почувствовать причастность к делам и ценностям компании — это вызывает доверие. 3
- Отзеркаливание. 3 Нужно проанализировать поведение собеседника и подстроиться под его настроение, темп и манеру речи. 3 Тогда клиент почувствует себя комфортно, а напряжённый деловой разговор станет намного приятнее. 3
- Комплименты. 34 Важно, чтобы комплимент был уместным и естественным. 3 Он расположит собеседника и позволит вести диалог в более непринуждённом ключе. 4
- Разговор на отвлечённые темы. 4 Уместным будет обсуждение ситуации на рынке, в рамках которого проходит сделка. 4 Разговор о мировых событиях, новостях также может быть полезен. 4 Клиент поймёт, что продавец разбирается в ситуации и может дать совет. 4