Некоторые психологические приёмы, которые используются в пропаганде:
Информационная перегрузка. moluch.ru Объекту передают огромный поток информации с множеством отступлений, ненужных подробностей, лишних фактов, абстрактных понятий и размышлений. moluch.ru В итоге человек не может добраться до сути проблемы. moluch.ru
Дозирование информации. moluch.ru Сообщается лишь часть данных, остальное скрывается. moluch.ru В этом случае изображение реальности искажается или вовсе не определяется. moluch.ru
Затягивание времени. moluch.ru Действительно важную информацию не публикуют под различными предлогами до того времени, пока не станет поздно что-то менять. moluch.ru
Смешивание фактов. moluch.ru Истинные факты смешивают с предположениями, версиями, слухами, ненадёжными гипотезами. moluch.ru В итоге отделить правду от выдумки становится невозможным. moluch.ru
Использование «лидеров мнений». moluch.ru У общественных масс есть свои лидеры и авторитеты, чьему слову они верят безоговорочно. moluch.ru Подговаривая их, манипулятор воздействует быстро и целенаправленно. moluch.ru
Переориентация внимания. moluch.ru Нежелательная информация теряется за большим количеством сведений, отвлекающих внимание. moluch.ru
Односторонность освещения событий. moluch.ru При освещении событий возможность высказаться предоставляется только одной стороне процесса. moluch.ru Тогда создаётся ложная картина происходящего. moluch.ru
Одобрение мнимого большинства. moluch.ru Когда какое-либо действие одобряет большинство людей, человек совершает это действие. moluch.ru Принцип «как все, так и я». moluch.ru
Давление на эмоции. www.forbes.ru Власти в своих сообщениях нередко стремятся вызвать у людей эмоции и достучаться до их бессознательного. www.forbes.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.