Некоторые психологические приёмы, которые используются в пропаганде:
Информационная перегрузка. 1 Объекту передают огромный поток информации с множеством отступлений, ненужных подробностей, лишних фактов, абстрактных понятий и размышлений. 1 В итоге человек не может добраться до сути проблемы. 1
Дозирование информации. 1 Сообщается лишь часть данных, остальное скрывается. 1 В этом случае изображение реальности искажается или вовсе не определяется. 1
Затягивание времени. 1 Действительно важную информацию не публикуют под различными предлогами до того времени, пока не станет поздно что-то менять. 1
Смешивание фактов. 1 Истинные факты смешивают с предположениями, версиями, слухами, ненадёжными гипотезами. 1 В итоге отделить правду от выдумки становится невозможным. 1
Использование «лидеров мнений». 1 У общественных масс есть свои лидеры и авторитеты, чьему слову они верят безоговорочно. 1 Подговаривая их, манипулятор воздействует быстро и целенаправленно. 1
Переориентация внимания. 1 Нежелательная информация теряется за большим количеством сведений, отвлекающих внимание. 1
Односторонность освещения событий. 1 При освещении событий возможность высказаться предоставляется только одной стороне процесса. 1 Тогда создаётся ложная картина происходящего. 1
Одобрение мнимого большинства. 1 Когда какое-либо действие одобряет большинство людей, человек совершает это действие. 1 Принцип «как все, так и я». 1
Давление на эмоции. 2 Власти в своих сообщениях нередко стремятся вызвать у людей эмоции и достучаться до их бессознательного. 2
Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.