Некоторые психологические приёмы, которые используют магазины косметики для создания ажиотажа перед распродажами:
- Дефицит. 3 Давать понять, что срок действия акции и количество доступных товаров ограничены. 3 Понимание того, что «хватит не на всех», усиливает желание обладания. 3
- Психологическое ценообразование. 3 При распродаже недорогих товаров использовать неокруглённые цены наподобие «989 рублей». 3
- Контраст. 3 Сначала показывать самые дорогие товары, после — более дешёвые. 3 Из-за принципа контраста цена на более дешёвый товар покажется ещё ниже. 3
- Бесплатные дегустации. 4 Когда промоутер предлагает попробовать продукт, покупатель соглашается, а после чувствует себя обязанным купить продукт, даже если изначально он не собирался этого делать. 4
- Невербальные сигналы. 4 Если продавец прикоснётся к плечу покупателя, он может стимулировать его купить продукт. 4
Выбор психологических приёмов зависит от конкретных условий и целей магазина.