Некоторые психологические особенности, характерные для одарённых детей:
- Способность заниматься несколькими делами одновременно. 3 Они очень любопытны, активно исследуют окружающий мир и не терпят каких-либо ограничений своих исследований. 13
- Способность прослеживать причинно-следственные связи. 13 В раннем возрасте они способны делать правильные выводы, а также строить альтернативные модели и системы происходящих событий. 1
- Отличная память. 13 Она базируется на ранней речи и абстрактном мышлении. 1
- Умение классифицировать информацию. 13 Одарённые дети проявляют склонность к коллекционированию: им нравится приводить коллекцию в порядок, систематизировать её, заниматься реорганизацией предметов. 3
- Большой словарный запас. 13 Они с удовольствием читают словари и энциклопедии, придумывают новые слова и понятия. 1
- Лёгкость в преодолении познавательной неопределённости. 13 Одарённые дети любят сложные задания и стремятся выполнить их сами. 3
- Способность длительное время концентрировать внимание на одном деле. 14 Если занятие им интересно, ребёнок буквально погружается в него. 1
- Сильно развитое чувство справедливости. 13 Они остро воспринимают общественную несправедливость, устанавливают высокие требования к себе и окружающим. 2