Некоторые психологические изменения, которые происходят у детей в период становления учебной деятельности:
- Изменение мышления. 1 Происходит переход от наглядно-образного к словесно-логическому мышлению. 1 В процессе обучения формируются научные понятия, способность идти от конкретного к более общему, а также в обратном направлении. 1
- Развитие воображения. 1 Воображение переходит к более правильному и полному отражению действительности на основе соответствующих знаний. 1 С возрастом воображение становится более управляемым процессом, и образы возникают в связи с задачами деятельности ребёнка. 1
- Формирование личности. 1 Учебная деятельность требует от детей ответственности и способствует её формированию как черты личности. 1 Происходит интенсивное формирование моральных чувств ребёнка, что означает и формирование моральной стороны его личности. 1
- Развитие самосознания. 1 Изменение самосознания приводит к переоценке ценностей, то, что было значимо, становится второстепенным. 1 Становление самооценки зависит от успеваемости и особенностей общения учителя с классом. 1
- Эмоциональное развитие. 1 Наблюдается увеличение сдержанности и осознанности в проявлении эмоций. 1 Изменяется общий характер эмоций — их содержательная сторона, их устойчивость. 1
- Формирование волевых качеств. 3 Во время усвоения знаний, умений и навыков у ребёнка не только совершенствуется сам волевой акт, но и формируются волевые качества личности. 3 Например, самостоятельность, настойчивость, выдержка, уверенность в своих силах. 3