Некоторые психологические аспекты, которые влияют на точность результатов онлайн-опросов:
- Анонимность пользователя. 12 Это может привести к снижению контроля за поведением испытуемого и искажению данных. 2
- Влияние пользовательской аппаратно-программной базы (монитора, браузера) на восприятие стимульного материала. 1 Эту особенность нужно учитывать при обработке результатов. 1
- Отсутствие возможности у респондента задать исследователю вопрос о выполнении заданий. 1 Это может приводить к неверному пониманию заданий и, соответственно, к искажению результатов. 1
- Эмоциональное состояние участников. 4 Настроение или эмоциональное состояние во время исследования могут повлиять на их ответы. 4
- Влияние предыдущего опыта. 4 Предыдущий опыт участников с аналогичными продуктами может повлиять на их восприятие текущего изучаемого продукта. 4
- Ожидания и предрассудки участников. 4 Если участник имеет заранее сложившееся представление о бренде или категории продуктов, его ответы могут быть подвержены этим убеждениям. 4
Для сохранения точности результатов онлайн-исследований важно, например, обеспечить устойчивое интернет-соединение у респондента, составить чёткую и доступную для понимания инструкцию. 1