При внедрении системы кросс-продаж важно учитывать следующие психологические аспекты:
- Изучение потребностей покупателей. 2 Необходимо понять, какую проблему решает продукт и какие сопутствующие товары можно к нему предложить. 2
- Персонализация предложений. 5 Нужно использовать данные о поведении клиентов, чтобы предлагать им именно те товары, которые могут быть им интересны. 5
- Помощь в принятии решения. 2 Важно, чтобы покупатели могли легко выбрать дополнительный товар. 2
- Использование социального доказательства. 1 Оно заставляет клиента думать, что он сделает правильный выбор, если согласится на предложение, ведь куча людей не могут ошибаться. 1
- Показ выгоды. 12 Нужно сконцентрироваться не на продаже дополнительной услуги, а на продаже комплексного решения проблемы клиента. 1
- Использование утвердительных предложений. 1 Например, вместо «А не хотели бы присмотреться ещё и к этой процедуре?» лучше говорить «Обратите внимание ещё и на эту процедуру». 1
- Обучение персонала. 5 Сотрудники должны понимать, как правильно предлагать дополнительные товары или услуги, чтобы это выглядело естественно и ненавязчиво. 5
Также важно учитывать, что дополнительный продукт не должен превышать стоимость основного. 1 Чем он дороже, тем сложнее клиенту решиться на покупку целого комплекта. 1