Некоторые психические новообразования, которые формируются в процессе учебной деятельности:
- Произвольность. 2 Ребёнок учится управлять своим поведением, преодолевать трудности, двигаться к поставленной цели, искать лучшие пути её достижения. 2
- Рефлексия. 24 Учитель требует от ребёнка не только решения задачи, но и обоснования её правильности. 2 Это формирует способность осознавать, отдавать себе отчёт в том, что он делает, что сделал, и оценивать свою деятельность. 2
- Внутренний план действий. 12 В начальный период обучения учащимся требуется опора на внешние предметы, модели, рисунки. 2 Постепенно они научаются заменять предметы словами, удерживать в голове образы предметов. 2
- Целенаправленное восприятие. 2 Происходит переход от непроизвольного восприятия к целенаправленному произвольному наблюдению за предметом или объектом. 3
- Развитие воли. 3 Учебная деятельность способствует развитию воли, так как учение всегда требует внутренней дисциплины. 3 У ребёнка начинает развиваться способность к самоорганизации, он осваивает приёмы планирования, повышаются самоконтроль и самооценка. 3