Некоторые преимущества теории деятельности А. Н. Леонтьева для педагогической психологии:
- Раскрытие образовательных функций и воспитывающей роли обучения. 1 Теория позволяет обеспечить развитие познавательных мотивов, мышления, сознания и личности ребёнка. 1
- Возможность гуманизации обучения. 1 Реализация теории в практике открывает пути для активного участия учеников, что способствует их мотивации. 2
- Преодоление противоречия между требованиями развития самостоятельности учащегося и управляемости его учебной деятельностью со стороны педагога. 3
- Ориентированность на сензитивные периоды развития школьников. 4 В эти периоды дети наиболее «чувствительны» к усвоению языка, способов общения и деятельности, предметных и умственных действий. 4
- Учёт характера и законов смены типов ведущей деятельности в формировании личности ребёнка. 4
Теория деятельности Леонтьева также помогает глубже понять человеческую природу и находить эффективные подходы к решению практических задач. 2