Некоторые особенности, которые необходимо учитывать при психодиагностическом обследовании детей младшего школьного возраста:
- Неравномерность развития детей. 12 Границы возраста условны, ребёнок не переходит в следующий возрастной этап автоматически при достижении определённого возраста. 2 К моменту поступления в школу существенно возрастают их индивидуальные различия по уровню психологического развития. 2
- Уровень готовности детей. 1 На него влияют особенности развития ребёнка в дошкольный период: посещал ли он детский сад, велась ли с ним развивающая работа, как сформированы навыки, нужные при обучении. 1
- Ориентированность на выявление познавательных способностей. 1 Поскольку основной деятельностью младшего школьника является обучение, диагностику нужно проводить в естественных для детей условиях, лучше всего — на уроках в школе. 1
- Подбор методик и стимульного материала. 3 Он должен производиться с учётом возраста ребёнка и присущих ему в этом возрасте уровней развития познавательной и эмоционально-волевой сферы, интересов, потребностей, личностных особенностей. 3
- Создание спокойной обстановки. 2 В процессе обследования следует позаботиться о создании спокойной обстановки, беседовать с ребёнком в доброжелательном, ровном тоне. 2