Некоторые методы профилактики конфликтов, которые используются в современных компаниях:
- Чёткое распределение функционала и обязанностей среди сотрудников. 2 Это помогает не допустить путаницы и недопонимания в командной работе. 2
- Выстраивание открытого и конструктивного взаимодействия. 2 Необходимо предоставлять обратную связь и необходимые разъяснения по ходу выполнения задач. 2
- Установка чётких ожиданий и правил поведения. 2 Нужно сформулировать и озвучить, что допустимо для общения и совместной работы, а что попадает под запрет. 2
- Пропагандирование уважительного отношения друг к другу. 2 Следует принимать любые точки зрения, мнения и подходы членов команды, если они не противоречат установленным правилам, этическим и другим нормам делового общения. 2
- Использование системы подотчётности. 3 В ней сотрудники несут ответственность за результаты перед кем-то — например, перед руководителем. 3
- Поощрение самостоятельного решения конфликтов. 3 Сотрудникам советуют разрешать конфликты на том уровне, на котором они происходят, а не поднимать их на уровень руководства. 3
- Обучение по теме предотвращения и управления конфликтами. 2 Проводятся занятия по управлению эмоциями, отработке использования стратегий по разрешению проблемных ситуаций. 2
- Регулярное проведение тимбилдингов. 5 Корпоративные мероприятия на работе помогают эмоционально сблизить коллектив и наладить взаимодействие между коллегами. 5
- Запрос обратной связи. 5 Это касается и руководства, и сотрудников. 5 Для руководителей полезно регулярно осведомляться насчёт рабочих процессов: есть ли проблемы, что можно улучшить в отношении коммуникации. 5
Нет единой стратегии создания позитивного рабочего климата, в каждой компании она своя. 3