Некоторые формы психолого-педагогического сопровождения, которые используются в современных школах:
- Профилактика. 4 Цель — сохранить и укрепить психологическое здоровье учащихся при их обучении и воспитании. 4 Для этого планируются культурные, досуговые мероприятия, игры, разрабатываются планы и рекомендации по обеспечению здорового образа жизни детей. 4
- Диагностика. 4 Включает определение интересов, склонностей, способностей ребёнка, его потенциала в обучении и профессиональном становлении. 4 Также проводится выявление детей «групп риска» в обучении, причин нарушений в социальной адаптации. 4
- Консультирование. 4 Психолого-педагогическое сопровождение предоставляет педагогам, родителям (опекунам) и учащимся консультации по вопросам обучения и адаптации, развития мотивации детей к обучению, решения психологических проблем, взаимоотношений в коллективе, построения индивидуальных программ обучения. 4
- Развивающая и коррекционная работа. 4 Развивающее психолого-педагогическое сопровождение направлено на раскрытие потенциала учащихся, а коррекционное — на своевременное исправление «отклонений». 4
- Психологическое просвещение. 4 Направлено на учителей и родителей, заключается в повышении их психологической компетентности, а также в знакомстве с особенностями развития учащихся, информировании о факторах, мешающих личности ребёнка развиваться, и т. д.. 4
- Психологическая экспертиза. 1 В ходе экспертной и аналитической деятельности психолог анализирует социально-педагогическую среду с целью оптимизации её воздействия на развитие обучающихся, формирование у них личностных и метапредметных компетенций. 1