Осознание мотивов влияет на эффективность учебной деятельности следующим образом:
- Положительное влияние. infourok.ru Учебный процесс детерминируется познавательными, внутренними, личностно значимыми мотивами, когда учащийся становится активным субъектом учебной деятельности. infourok.ru В этом случае учебная мотивация обеспечивает продуктивность учебной деятельности. infourok.ru
- Отрицательное влияние. infourok.ru В структуре мотивационной сферы ученика доминируют внешние мотивы с отрицательной модальностью (избегание наказания, неодобрения со стороны педагога, родителей, одноклассников). infourok.ru Отрицательная мотивация стимулирует к учебной деятельности, но не приводит к её продуктивности. infourok.ru
- Нейтральное влияние. infourok.ru Мотив учебной деятельности является «понимаемым», но не переходит в «реально действующий». infourok.ru При этом учащийся осознаёт необходимость обучения, но не прикладывает значительных усилий для её осуществления. infourok.ru Такой ученик как бы «плывёт по течению», его интерес к учебному процессу ситуативен и неустойчив. infourok.ru
Чем больше мотивов побуждают к учебной деятельности, тем больше усилий субъект способен приложить к ней, тем лучше будет результат этой деятельности, при этом способности и знания выдвигаются на второй план. scilead.ru