Синдром Дауна влияет на восприятие окружающего мира и взаимодействие с другими людьми следующим образом:
Восприятие окружающего мира:
- Трудности восприятия пространства и времени. 1 Дети с синдромом Дауна не различают правую и левую стороны, не могут найти в помещении свой класс, столовую, туалет и т. п.. 1 Они ошибаются при определении времени на часах, дней недели, времён года. 1
- Особенности зрительного восприятия. 1 Дети не всегда точно распознают цвет и цветовые оттенки, присущие окружающим объектам. 1 Объект воспринимают глобально, без выделения характерных для него частей, пропорций и своеобразия строения. 1
- Трудности интеграции своих ощущений. 4 Ребёнок с синдромом Дауна не может одновременно слушать, смотреть, реагировать и концентрировать внимание. 4
Взаимодействие с другими людьми:
- Проблемы в познавательной сфере. 5 Они негативно влияют на понимание других людей, их намерений, эмоций, мыслей, точек зрения и поведения в обществе. 5
- Сложности с выражением мыслей и желаний. 3 У некоторых детей с синдромом Дауна овладение речью настолько замедленно, что возможность их обучения посредством общения с другими людьми крайне затруднена. 3
- Сниженная способность формулировать адекватную информацию. 5 Люди с синдромом Дауна не могут доносить свою мысль до собеседника и генерировать речевые высказывания с нужными целевыми характеристиками. 5
Однако у людей с синдромом Дауна есть и сильные стороны, например, способность к нарративу — последовательному изложению элементов истории. 5