Психологические особенности продавцов могут влиять на выбор продуктов покупателями, например, через следующие механизмы:
- Завоевание доверия. 4 Чтобы клиент решился на покупку, он должен доверять тому, с кем имеет дело. 4 Для этого продавец должен продемонстрировать покупателю, что его заботят проблемы клиента, интересуют его дела. 4 Это создаёт основу для появления доверия, после чего клиент начнёт прислушиваться к советам и мнению продавца. 4
- Личная притягательность. 4 Невербальное влияние может быть значимее любых слов, поскольку оно работает на подсознательном уровне. 4 Продавец воздействует на клиента своим внешним видом, жестами, мимикой, тембром голоса. 4 Приятная внешность продавца на подсознательном уровне привлекает собеседника, что невольно вызывает доверие к его словам. 4
- Индивидуальный подход. 5 Важно уметь предугадывать реакцию клиента и подходить к каждому из них индивидуально. 5 Например, с медлительным меланхоликом или энергичным холериком нужно по-разному выстраивать общение так, чтобы соответствовать настрою покупателя и быть с ним на одной волне. 4
- Умение приводить убедительные аргументы. 4 Важно создавать позитивный эмоциональный фон и приводить аргументы, способные повлиять на позицию человека. 4
Таким образом, психологические особенности продавца могут способствовать тому, что покупатели скорее выберут товар, если продавец внушает им симпатию, даже если в другом месте цена будет несколько ниже. 4