Некоторые психологические особенности детей дошкольного возраста, которые влияют на восприятие обучающего материала:
- Преобладание наглядно-действенного мышления в младшем дошкольном возрасте. spravochnick.ru Ребёнок познаёт мир и осознаёт реальность происходящего только при совершении самостоятельных действий. spravochnick.ru
- Развитие наглядно-образного мышления в среднем дошкольном возрасте. spravochnick.ru В этот период активизируется воображение ребёнка, он строит в своём сознании образы реальных объектов, формирует их модели и выстраивает различные операции. spravochnick.ru
- Развитие логического мышления в старшем дошкольном возрасте. spravochnick.ru Ребёнок использует абстрактные понятия и воспринимает объекты по словесному описанию, ему не требуется видеть наглядную картину или модель объекта, чтобы сформировать его образ в своём сознании. spravochnick.ru
- Доминирование зрительных ощущений у старших дошкольников. domznaniya.ru Детям этого возраста свойственно запоминать информацию «глазами», поэтому они должны видеть то, о чём им рассказывает взрослый. domznaniya.ru
- Неустойчивость внимания. externat.foxford.ru Внимание дошкольников ещё неустойчивое, поэтому важно часто менять виды деятельности. externat.foxford.ru
- Осмысленное запоминание. infourok.ru Дошкольникам свойственно не только механическое запоминание, наоборот, для них более характерно осмысленное запоминание. infourok.ru К механическому запоминанию они прибегают лишь тогда, когда затрудняются понять и осмыслить материал. infourok.ru
Каждый ребёнок уникален, и важно найти подход, который будет соответствовать его индивидуальным особенностям. externat.foxford.ru