Психологи используют контрастность в рекламе и маркетинге, чтобы привлечь внимание и выделить важные детали. 3 Контрастный цвет помогает выделить нужные элементы или подчеркнуть важные детали. 3
Также в рекламе и маркетинге применяют эффект контраста: чем больше контраст между двумя предметами, тем больше люди склонны преувеличивать их различие. 1 Например, после покупки дорогой замшевой обуви легко согласиться купить к ней водоотталкивающий спрей, цена которого завышена в 2–3 раза. 1 По сравнению со стоимостью основной покупки цена спрея кажется смешной. 1
Ещё один пример: если разместить рядом с товаром более высокую цену, то первоначальная цена станет якорем для сравнения и заставит всё остальное выглядеть вполне приемлемым по цене. 2