В психологии пресуппозиции используются как способ речевого воздействия на человека, обращённый на его бессознательное. 1 Цель такого воздействия — изменить или скорректировать поведение или мышление нужным образом. 1
В рекламе пресуппозиции помогают стимулировать покупку конкретного товара у конкретной компании. 1 Некоторые способы использования:
- Создание предложений со смещением фокуса внимания. 4 В таком случае у потребителей требуемые утверждения подразумеваются как сами собой разумеющиеся и принимаются в качестве данности, не вызывающей сомнений. 4 Пример: «Вы можете взять „Кока-колу“ в новой большой бутылке, и получить больше за ту же цену». 4
- Использование слоганов, которые содержат пресуппозицию-факт, например, «Попробуй, как это вкусно!». 1
- Применение коммуникативных стратегий скрытого воздействия. 5 К ним относятся манипулирование репутацией, акцентирование, стереотипами, имплицитными смыслами. 5
Таким образом, пресуппозиции выполняют функции побуждения аудитории к покупке, создания имиджа компании, образа качественного продукта. 5