В психологии пресуппозиции используются как способ речевого воздействия на человека, обращённый на его бессознательное. lectera.com Цель такого воздействия — изменить или скорректировать поведение или мышление нужным образом. lectera.com
В рекламе пресуппозиции помогают стимулировать покупку конкретного товара у конкретной компании. lectera.com Некоторые способы использования:
- Создание предложений со смещением фокуса внимания. kartaslov.ru В таком случае у потребителей требуемые утверждения подразумеваются как сами собой разумеющиеся и принимаются в качестве данности, не вызывающей сомнений. kartaslov.ru Пример: «Вы можете взять „Кока-колу“ в новой большой бутылке, и получить больше за ту же цену». kartaslov.ru
- Использование слоганов, которые содержат пресуппозицию-факт, например, «Попробуй, как это вкусно!». lectera.com
- Применение коммуникативных стратегий скрытого воздействия. www.kspu.ru К ним относятся манипулирование репутацией, акцентирование, стереотипами, имплицитными смыслами. www.kspu.ru
Таким образом, пресуппозиции выполняют функции побуждения аудитории к покупке, создания имиджа компании, образа качественного продукта. www.kspu.ru