Чтобы распознать неадекватного клиента, можно задать ему несколько вопросов: 4
- Какой результат вы ожидаете? 4 Адекватные клиенты обычно знают, какой им нужен результат. 4 Если человек не может ответить на этот вопрос или говорит о каком-то нереальном результате, то лучше не браться за такой заказ или работать осторожно. 4
- Что вас не устроило в прошлом специалисте? 4 Если клиент поливает грязью тех, с кем недавно сотрудничал, то это тоже признак неадекватности. 4
- Какой минимальный срок работы? 4 Адекватный клиент сможет назвать конкретный срок работы. 4 Если человек говорит о каких-то нереальных сроках, то это тоже признак неадекватности. 4
- Какая длительность сотрудничества? 4 Если речь идёт не о разовом оказании услуг, то важно знать, как долго заказчик собирается сотрудничать. 4 Если его планы на один месяц, то это тоже может указывать на неадекватность. 4
- Давайте созвонимся? 4 Если общаться с клиентом текстовыми сообщениями, то через некоторое время можно предложить созвониться. 4 Отказ в этом случае настораживает. 4
При общении с неадекватным клиентом можно попробовать следующие стратегии:
- Отвечать на грубость таким же образом. 5 Однако стоит помнить, что такие ответы могут быть использованы против вас в будущем. 5
- Проигнорировать. 5 Не ответить на агрессию может быть правильным решением, если клиент и так не собирается покупать ваши услуги. 5 Это позволит избежать бесполезных споров и сохранить эмоциональное равновесие. 5
- Забанить клиента. 5 Онлайн-чаты и социальные сети предоставляют такую возможность. 5 Забанив пользователя, можно исключить возможность дальнейшего взаимодействия. 5 Однако стоит помнить, что это решение не подходит для всех ситуаций. 5
- Использовать метод «Что Где Когда». 5 Вместо того чтобы реагировать на хамство агрессивными ответами, нужно начать задавать клиенту вопросы. 5 Такой подход позволяет выйти из конфронтации и попытаться понять, почему клиент так реагирует. 5
Выбор стратегии зависит от конкретной ситуации и роли в общении с клиентами. 5