Чтобы эффективно извиняться перед коллегами и сохранять деловые отношения, рекомендуется:
- Признать свою ошибку и принять на себя ответственность за неё. www.wikihow.com Можно кратко объяснить, как и почему была совершена ошибка, но стоит избегать оправданий или обвинений других людей. www.wikihow.com
- Сопереживать и подтверждать чувства коллеги. www.wikihow.com Это поможет ему понять, что вы раскаиваетесь. www.wikihow.com
- Предложить способы исправить ошибку. www.wikihow.com Также стоит обсудить, как предотвратить подобные ошибки в будущем. vc.ru
- Принести извинения вскоре после того, как была допущена ошибка. www.wikihow.com Если проблема была личной, например, если вы в отчаянии накричали на коллегу, лучше подождать несколько часов. www.wikihow.com
- Использовать вежливые выражения и быть кратким. www.wikihow.com Тон должен быть уважительным и спокойным, а извинения — короткими и по существу. www.wikihow.com
- После извинений поблагодарить коллегу за его добрые намерения или действия, которые он предпринимал во время разговора. www.vedomosti.ru
- Подчеркнуть общую цель. www.vedomosti.ru Не стоит зацикливаться на теме неудачного разговора, лучше сфокусироваться на самом важном — на общих целях. www.vedomosti.ru
- Провести совместную работу над ошибками. www.vedomosti.ru Вместе обсудить способы, которые позволят избежать подобных ошибок в будущем. www.vedomosti.ru
Важно помнить, что каждый человек уникален, и универсального способа эффективно извиняться перед коллегами и сохранять деловые отношения не существует.