Критическое слушание помогает в эффективном общении с партнёрами и клиентами, так как позволяет не просто воспринимать информацию, но и оценивать её с точки зрения достоверности и обоснованности. 1
Некоторые преимущества критического слушания:
- Уместность в ситуациях, требующих принятия решений или решения конфликтов. 1 Слушающий анализирует, насколько информация логична, соответствует фактам, не содержит ли она противоречий. 1
- Помощь в понимании. 3 Участник общения сначала осуществляет критический анализ сообщения, а потом делает попытку его понимания. 3
- Уместность при обсуждении решений, проектов, идей, точек зрения. 3 Однако в ситуациях, где обсуждается новая информация, критическое слушание может быть малоперспективным. 3
Критическое слушание часто используется в профессиональной деятельности, когда необходимо принять важные решения на основе полученной информации. 1