Чтобы корректно отказать клиенту в терапии, рекомендуется:
- Быть честным. sunmag.me Нужно объяснить причину отказа, например, что запрос клиента находится вне компетенции специалиста. life-practic.ru dzen.ru
- Предложить альтернативное решение. sunmag.me Стоит дать клиенту понять, что можно найти другого специалиста, который поможет решить проблему. sunmag.me
- Проявить всестороннее понимание ситуации. sunmag.me Можно кратко рассказать о своих возможностях и спросить, не будет ли это актуальным для клиента. sunmag.me
- Установить доброе отношение. sunmag.me Это поможет избежать негативных последствий для репутации. sunmag.me
Несколько фраз, которые могут помочь смягчить отказ:
- «Хочешь, я порекомендую тебе специалиста, к которому обратилась бы сама?». life-practic.ru
- «Я всегда готов тебя выслушать и, если ты попросишь, объяснить, что с тобой происходит». life-practic.ru
Важно, чтобы объяснение было простым и не содержало слов «нельзя» и «не положено» — они говорят о формализме и могут вызвать негатив у собеседника. life-practic.ru