Чтобы избежать конфликтов с сотрудниками при эффективном руководстве, можно предпринять следующие шаги:
- Наладить тесный контакт с командой. rb.ru Когда руководитель знает, кто именно работает в коллективе, какие ценности у подчинённых, что их тревожит, ему проще предотвращать конфликты на ранней стадии. rb.ru
- Создать командные правила взаимодействия и работы в офисе. rb.ru Например, обозначить, что нельзя делать на рабочем месте или как быть, если два сотрудника не могут договориться между собой. rb.ru
- Объединять людей вокруг одной цели. rb.ru Чем больше конструктивных моментов в работе, тем меньше команда будет подвержена конфликтам. rb.ru
- Запрашивать обратную связь. getcompass.ru Это поможет гасить трудовые конфликты до или на стадии их зарождения. getcompass.ru
- Использовать систему подотчётности. skillbox.ru В ней сотрудники несут ответственность за результаты перед кем-то — например, перед руководителем. skillbox.ru Роли должны быть чётко определены, и сотрудники должны быть в курсе этого. skillbox.ru
- Поощрять самостоятельное решение конфликтов. skillbox.ru Стоит посоветовать сотрудникам разрешать конфликты на том уровне, на котором они происходят, а не поднимать их на уровень руководства. skillbox.ru
- Обучать. skillbox.ru Можно отправить сотрудников на курсы по разрешению конфликтов или посоветовать им подходящие книги. skillbox.ru
Если разгорелся конфликт, руководителю нужно поговорить с обеими сторонами по отдельности, выслушать доводы каждого сотрудника, обсудить ситуацию со всеми сторонами конфликта и помочь выработать алгоритм взаимодействия, чтобы избежать подобных ситуаций в дальнейшем. rb.ru