Внутренняя позиция школьника у ребёнка формируется ещё в дошкольном возрасте. 34 В сюжетно-ролевых играх дети пробуют себя в роли учителя и ученика. 4 Важно, чтобы для этих игр у них было достаточно информации о школе, о разных сторонах обучения. 4 Эти сведения они получают из семьи: от родителей, старших братьев и сестёр, родственников, соседей. 4
С приходом ребёнка в школу формирование внутренней позиции продолжается. 4 Знания и переживания о школе и учёбе первоклассники приносят домой. 4 Здесь ищут поддержки в трудностях и тревогах, стремятся поделиться своими радостями и успехами. 4
О сформированности внутренней позиции школьника можно говорить, если ребёнок относится к поступлению в школу или к пребыванию в ней положительно, как к совершенно естественному и обязательному событию в жизни. 4 Он не мыслит себя вне школы или в отрыве от неё, чувствует необходимость учения. 4