Биологические характеристики человека влияют на его восприятие рекламы на внутреннем уровне. 1 Биологические закономерности влияют на ощущения, с помощью которых строится восприятие. 1
Например, гендерные различия влияют на восприятие рекламы, так как мужчины и женщины используют разные участки мозга при решении одинаковых задач и восприятии одинаковых стимулов. 4 Также у них отличаются зрительные восприятия: у женщин больше колбочек, что улучшает цветовосприятие, а у мужчин — больше палочек, что необходимо для охоты и ориентации в условиях низкой освещённости. 4
Эмоциональная вовлечённость в процесс восприятия рекламной информации также влияет на её усвоение: эмоции способствуют запоминанию рекламных стимулов и мотивов. 2
Кроме того, особенности темперамента человека могут влиять на его восприятие рекламы: сангвиники относятся к рекламе отрицательно, холерики — противоречиво, флегматики — в основном положительно. 3
При этом стоит учитывать, что социальная роль и процесс социализации оказывают более значительное влияние на восприятие и поведение человека, чем биологические особенности. 4