Педагогическая запущенность и умственная отсталость имеют разные причины и характеристики.
Педагогическая запущенность — устойчивое отклонение в сознании и поведении детей, обусловленное отрицательным влиянием среды и недостатками воспитания. nsportal.ru Педагогически запущенный ребёнок психически нормальный и физически здоровый, но не обладает знаниями и умениями, необходимыми для нормальной жизнедеятельности. elib.pnzgu.ru
Умственная отсталость — стойкое, необратимое недоразвитие уровня психической, в первую очередь интеллектуальной деятельности, связанное с врождённой или приобретённой органической патологией головного мозга. nsportal.ru Наряду с умственной недостаточностью всегда имеет место недоразвитие эмоционально-волевой сферы, речи, моторики и всей личности в целом. nsportal.ru
Ещё некоторые отличия:
- Обучаемость. adalin.mospsy.ru lasalute-clinic.ru Педагогически запущенные дети, в отличие от умственно отсталых, лучше используют помощь и способны применять показанный способ действия при выполнении аналогичных заданий. adalin.mospsy.ru
- Познавательная деятельность. lasalute-clinic.ru Умственная отсталость имеет тотальный характер — нарушения проявляются во всех сферах. lasalute-clinic.ru При педагогической запущенности отклонения можно наблюдать лишь в некоторых аспектах. lasalute-clinic.ru
- Эмоциональность. lasalute-clinic.ru Эмоциональная сфера умственно отсталых неразвита, подчиняется инстинктам. lasalute-clinic.ru Для педагогически запущенных детей характерна эмоциональная неустойчивость, неуверенность, внушаемость, ведомость. www.krasotaimedicina.ru
- Отношение к помощи. lasalute-clinic.ru Умственно отсталые дети не могут сам оценить выполненную задачу, не сформированы навыки анализа, обобщения, сравнения и синтеза. lasalute-clinic.ru Педагогически запущенные дети испытывают трудности с использованием знаний в жизни, не принимают помощь взрослых, все задания делают сами. lasalute-clinic.ru