Возможно, имелось в виду, чем отличается апелляция как стратегия убеждения от других приёмов. В классической риторике выделяют три основные стратегии убеждения, определённые Аристотелем: 2
- Апелляция к логике (logos). 2
- Апелляция к эмоциям (pathos). 2
- Апелляция к характеру (или воспринимаемому характеру) говорящего (ethos). 2
В более широком смысле апелляцией может быть любая стратегия убеждения, особенно та, которая направлена на эмоции, чувство юмора или сокровенные убеждения аудитории. 2
Некоторые другие способы убеждения:
- Специальное доказательство. 1 Отсылка к статистике или определённым людям и событиям, чтобы убедить человека или группу людей в массовости явления, мнения или идеи. 1
- Авторитет. 1 Отсылка к статусу, опыту и репутации человека либо источника, чтобы повысить весомость аргументов. 1
- Дефицит. 1 Создание ощущения ограниченности времени, условий или количества определённого продукта, чтобы побудить человека быстрее принять решение. 1
- Взаимность. 1 Выполнение определённого действия, которое должно побудить человека ответить тем же. 1
- Последовательность. 1 Поддержка текущих или прошлых убеждений и поступков человека, а также призыв его к действиям. 1
Таким образом, апелляция может быть одним из способов убеждения, но существует и множество других приёмов, и выбор конкретного метода зависит от поставленных целей. 1