Разница между публичной и свободной офертами заключается в том, кому они адресованы:
- Публичная оферта адресована неопределённому кругу лиц, то есть отозваться может кто угодно. 7 Например, магазин предлагает купить любой товар по определённой цене любому человеку — вне зависимости от его возраста, гражданства и т. п.. 2
- Свободная оферта адресуется конкретным фирмам или частным лицам, а не безграничному кругу покупателей. 2 Чаще всего таким способом компании рассылают коммерческие предложения заинтересованным бизнесменам. 1 В свободной оферте нет жёстко оговорённых условий, это просто приглашение к сотрудничеству. 1
Таким образом, публичная оферта предназначена любым людям, которые желают воспользоваться предложением, а свободная направлена установленному кругу лиц. 1