Претензия — это документ, который представляет собой уведомление продавца или представителя услуг о некачественном товаре или услуге. 2 Адресуется тому, кто предоставил товар или услугу, и позволяет урегулировать конфликт мирно. 2
В юриспруденции претензия — это заявление кредитора, покупателя, заказчика, выражающее протест должнику, поставщику, подрядчику по поводу нарушения условий соглашения, договора. 4 В претензии указываются суть требований кредитора, их причины, срок их удовлетворения и предупреждение о возможном обращении в суд в случае неисполнения требований. 4
В психологии претензия — это стремление человека произвести впечатление на другого человека или общество, то есть приписывание себе каких-либо свойств, качеств, достоинств, и желание, чтобы эти свойства были признаны другими людьми, человеком или обществом. 4