Роль Федеральной антимонопольной службы (ФАС) в контроле за соблюдением антимонопольного законодательства в сфере рекламы заключается в следующем:
- Предупреждение и пресечение нарушений законодательства о рекламе, а также антимонопольного законодательства на рынках средств массовой информации, выставочной, рекламной и полиграфической деятельности. 1
- Выявление нарушений и принятие мер по их прекращению, привлечение к ответственности за такие нарушения. 3
- Предупреждение монополистической деятельности, недобросовестной конкуренции и других нарушений антимонопольного законодательства. 3
Функции и полномочия ФАС определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 2006 году. 2
К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся: 2
- предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей в заблуждение или нанести вред здоровью граждан; 2
- защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы; 2
- привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе; 2
- взаимодействие с органами саморегулирования рекламы. 2