Преимущества коммерческих обозначений по сравнению с товарными знаками:
- Упрощённая схема использования. 1 Коммерческое обозначение не нужно регистрировать, не требуется его внесение в устав или учредительные документы юридического лица. 1
- Возможность использовать на различных объектах. 3 Коммерческое обозначение можно размещать на вывесках, бланках, в счетах и на иной документации, в объявлениях и рекламе, на товарах или их упаковках, а также в интернете. 3
Недостатки коммерческих обозначений:
- Необходимость непрерывного использования. 3 Исключительное право на коммерческое обозначение прекращается, если правообладатель не использует его непрерывно в течение года. 2
- Сложности с передачей прав. 2 Право на коммерческое обозначение может перейти к другому лицу только в составе предприятия, для индивидуализации которого такое обозначение используется. 3
- Ограничения по количеству одновременно используемых коммерческих обозначений. 3 Для индивидуализации одного предприятия не могут одновременно использоваться два и более коммерческих обозначения. 3
- Слабая юридическая защита. 15 При возникновении судебных споров перед правообладателем стоит сложная задача — привести документальные доказательства более раннего начала использования коммерческого обозначения. 5